Сложно взглянуть на свою сферу со стороны — чтобы найти простые, злободневные темы. Все понятно! Но как выйти из-под купола?
В помощь поисковики и подсказки в них — как самое элементарное. Посложнее, но продуктивнее будет работа с
Яндекс Wordstat, Google Adwords и Google Trends, а также с форумами и сервисами вопросов-ответов. Wordstat поможет подобрать для темы актуальный ракурс. Сервис показывает число запросов в том или ином контексте. Отлично для поиска дополнительных «обвязок» к теме. Можно обнаружить очень интересные и неочевидные детали.
Google Adwords помогает в поиске ключевых слов для рекламных кампаний, но в подборе тем также пригодится.
Google Trends незаменим в оценке спроса на товары, услуги, персон, события. Это не совсем статистика запросов, а именно график — где наглядно отображается популярность темы, вплоть до регионов, сезонов, временных отрезков.