Где брать идеи и темы для контента

Как идеи не терять? И как понять, что это будет интересно аудитории, потенциально вирально и понятно.


Основная идея в контенте — его сердце и основа. В этом материале пойдет речь только про бесплатные инструменты поиска обсуждаемых, злободневных тем и популярных персон.

Возможностей безбюждетного мониторинга вполне достаточно для базового отслеживания информационной повестки и настроений аудитории.


Решение – бесплатный функционал ресурсов мониторинга событий, сбора медиатрендов и составления рейтингов. С охватом социальных сетей!
Как идеи не терять

Банк идей — лучшая находка, используемая и в редакциях традиционных СМИ, и в own media (собственные медиа внутри компаний).

Когда все горячее и очевидное уже использовали — выручает такая база идей. В редакциях часто составляют темники. Список «вечнозеленых» , всегда актуальных тем — которым достаточно задать новый ракурс, освежить инфоповодом или данными. О таком подходе к производству контента в «Т — Ж» много рассказывал ex-главред Максим Ильяхов. Но кейсы других новых медиа (new media) пестрят аналогичной информацией.

Суть подхода: фиксировать идеи!
Важно не создавать культ формы. А записывать на ходу, куда угодно и любым удобным способом — заметки, бесконечные списки, таблицы. Систематизировать и структурировать можно позже.



Важный нюанс: правильно фиксируем идеи

Со временем контекст забывается, поэтому крайне важно фиксировать идеи так, чтобы вернувшись к ним много позже — быстро восстановить контекст.

Как фиксировать правильно?
  • Предварительный заголовок/тема
  • Тезисно ключевые мысли
  • Несколько полезных ссылок по теме


В агентстве Biznesmuza мы всегда собираем темники по каждому клиенту. Для этого предварительно определяем ключевые области экспертизы спикера, далее выделяем костяк тем и подтем. Из этого всегда понятно, что можно предложить СМИ самостоятельно при возникновении нужного инфоповода, и на какие тематические запросы мы будем реагировать положительно.

Что фиксировать?
Бесплатный функционал систем мониторинга точно поможет разобраться на базовом уровне:
  • Что активно обсуждают
  • Кто в фокусе внимания
  • Что актуально именно по вашей теме
  • В чем люди точно хотят разобраться
  • Идеи для базы «вечнозеленого» контента
Что активно обсуждают
Отслеживать новостную повестку по медиа — отличная мысль. Только на что смотреть и что искать? Медиатренды собирает Brand Analytics — с соцсетей, СМИ. Самое обсуждаемое на текущий момент — вы найдете у них.

Что с этим делать? Встраиваться в актуальную инфоповестку.


Кто в фокусе внимания
Всегда актуальные рейтинги персон, СМИ, страниц в Instagram, блогеров в TikTok, каналов в Telegram — у «Медиалогии».

Что с этим делать? Подбирать варианты сотрудничества и актуальные площадки для публикаций.



Что актуально именно по вашей теме
Очень удобно отслеживать через Inoreader. Темы разбиты по категориям «Психология», «Бизнес», «Технологии», «Отношения» и пр. В каждом блоке — самые актуальные на данный момент темы. Можно настроить поиск по ключевым словам, темам или хэштегам.

Кстати, отслеживать несколько значимых для вас ключевых слов можно через Google Alerts также бесплатно.

Также дополнительно можно добрать идей на «Яндекс.Блоги». Бесплатно собирают данные по социальным сетям и блогам.

Что с этим делать? Оперативно отслеживать события только вашей сферы, и не отставать.



В чем люди точно хотят разобраться

Сложно взглянуть на свою сферу со стороны — чтобы найти простые, злободневные темы. Все понятно! Но как выйти из-под купола?

В помощь поисковики и подсказки в них — как самое элементарное. Посложнее, но продуктивнее будет работа с Яндекс Wordstat, Google Adwords и Google Trends, а также с форумами и сервисами вопросов-ответов.

Wordstat поможет подобрать для темы актуальный ракурс. Сервис показывает число запросов в том или ином контексте. Отлично для поиска дополнительных «обвязок» к теме. Можно обнаружить очень интересные и неочевидные детали.

Google Adwords помогает в поиске ключевых слов для рекламных кампаний, но в подборе тем также пригодится.

Google Trends незаменим в оценке спроса на товары, услуги, персон, события. Это не совсем статистика запросов, а именно график — где наглядно отображается популярность темы, вплоть до регионов, сезонов, временных отрезков.

На скриншотах ниже в порядке перечисления: Google Adwords, Яндекс Wordstat, и Google Trends

Конечно, отдельная кладезь идей — форумы и сервисы вопрос-ответ вроде TheQuestion. Можно начерпать идей и формулировок, опираясь на то, что волнует других наверняка.

Идеи для базы «вечнозеленого» контента
Отличный ресурс – Hubspot. Генератор тем для блога. Очень интерактивный и приятный. Выдает карточки с идеями по вашей теме. Что с этим делать? Возвращать расположение музы. Формировать банк всегда актуальных идей.
Hubspot - генератор идей для блога 
Интерес собственной аудитории, инсайты из общения с коллегами

Конечно, это не относится к системам мониторинга и глобальным трендам. Но это то ценное, что помогает установить человеческий контакт со своей аудиторией.

  1. Кстати, UGC-контент (подготовленный пользователями) — отдельная ценность в современном мире. О том, как правильно с ним работать, мы писали в отдельном материале про динамические СМИ.

Интересоваться мнением и следовать за интересами своей аудитории — самое важное. И одновременно сложное.


UGC-контент как часть экосистемы экспертного контента от компании

Автор: Марина Соболева

Основатель и руководитель Biznesmuza, журналист, член Гильдии маркетологов